6Ade9Xlh1Rzs1602609187570
6Ade9Xlh1Rzs1602609187570

Обзор мультиплеера Call of Duty: Black Ops Cold War

Валерий

Доброе время суток, дорогой читатель. Cold War заполучила огромную аудиторию, но при всей интересности игры её мультиплеерная составляющая оставляет желать лучшего. Слишком много читера, слишком много дисбаланса, и кое-что еще. Давайте же разберем, что собой представляет многопользовательский режим сегодня.

Недостаток контента

Одиночная кампания игры затягивается максимум на 8 часов. Игрокам открыты 8 карт, а также 2 специальных локации для режима Fireteam. Подобная картина может расстроить и фанатов серии, и новичков, ведь раньше на старте игра могла предложить больше. Например, в Modern Warface после релиза предоставляла на выбор 19 разнообразных карт. Да, они были не без изъянов, но пользователям было из чего выбирать.

В Cold War выбирать не из чего. Более того, локации довольно однообразны. Среди плюсом можно отметить только их планировку. Теперь игроку будет гораздо сложнее найти укрытие, в котором его совсем не найти, а значит придется передвигаться по карте.

Новые режимы

Помимо стандартных и уже хорошо знакомых режимов в Call of Duty появились новые. Их всего три — VIP Escort, Fireteam и Combined Arms. Далее расскажем о каждом детальнее.

VIP Escort предусматривает сопровождение кого-то очень важного из одной точки эвакуации в другую. Одна команда защищает VIP-клиента, а другая должна всеми силами пытаться помешать доставке. Среди нюансов режима стоит выделить:

  1. Отсутствие перерождений, но всех погибших можно поднять, похлопав по плечу.
  2. Клиент, если остается без прикрытия, практически беззащитен, поэтому его нужно постоянно защищать.
  3. Режим ориентирован на командную работу, что важно учитывать.

Группе, которой нужно не защитить, а устранить цель, проще. Если VIP умирает, то они выиграли. Так, как далеко не каждый игрок в  мультиплеере может в четкую организацию и расстановку по карте в вопросах командной работы, то могут возникнуть проблемы у защитников. В любом случае, как показывают отзывы и аналитика, то режим большой популярности не получил.

Режим Fireteam является переработкой королевской битвы. Вместо сужающейся территории игрокам предлагается собирать уран, который нужно относить на конкретные точки. Как только одна из команд набирает 500 очков за сборку урана, сессия считается выигранной.

Что касается Combined Arms, то тут игрокам нужно захватывать зоны и забирать вражескую территорию. Режим довольно простой, но все еще требующий командного подхода. В прошлой части был Ground War, который по сути является аналогией Combined Arms. Чего-то нового разработчики не предложили.

Что с балансом?

Для Call of Duty баланс – постоянно повторяющаяся проблема, которую не спешат решать. Множество отзывов на форумах, жалоб фанатов, и с каждой новой частью дисбаланс остается, если не усугубляется. Например, пистолет-пулемет Milano ослаблен до такой степени, что пользоваться им нет никакого смысла, а вот MP5 все еще неоправданно хорош. Еще на стадии беты были множество подобных нюансов, которые даже с жалобами не исправили. Такие известные модели оружия, как M16 или FFAR 1, остаются одними из наиболее дисбалансными. Почему? У них слабая отдача, при этом высокий темп игры. С ними можно выносить врагов пачками на средней дистанции, когда как более подходящее оружие для боя может оказаться абсолютно бесполезным.

Система киллстриков поправили, но не настолько, чтобы она не стала еще хуже. Некоторые киллстрики, на которые нужно копить по 6-8 тысяч очков, становятся просто недосягаемыми. Матч заканчивается до того, как игрок успевает его приобрести. В итоге ситуация сложилась таким образом, что игроки бегают с гранатометами, самолетами, артиллерией, что лишает раунды хотя бы какого-то баланса и возможности получать киллстрики.

Но, самой острой проблемой является система SBMM (Skill Based Matchmaking). Ее суть в том, что она анализирует показатели игрока, соотношение уровня, убийств и очков. Благодаря этому можно формировать лобби, которое больше всего будет подходящим для пользователя. Но, подобная картинка оказалась реальна только на бумаге. В 90% SBMM закидывает в лобби к более опытным игрокам, против которых играть крайне сложно.

Как вариант, можно было ввести ранговую систему, но ее нет. В итоге лобби формируются очень странно, что только отталкивает пользователей от игры.

Еще одной проблемой многопользовательского режима остаются читы. Их стало непозволительно много, а контроль за ними системой толком не осуществляется. Ситуацию исправить можно, только если играть через косплей консолей. Лобби будут собираться дольше, зато не снесут с одного выстрела.

Режим зомби

Возможность в кооперативе прорываться через орды мертвецов оказалась чуть ли не единственным хорошим решением. Как это все происходит? Команда игроков должна добраться до бункера времен Второй мировой. При этом карта довольно большая и интересная, поэтому скучно не будет. Что касается зомби, то их много и местами они могут стать настоящей проблемой к успеху компании.

Единственный момент – плохая заточка под командную работу. Если в  отряде имеется 1-2 нормальных игрока, то они спокойно вытащат с хорошим оружием первые 20-30 волн. Поэтому рекомендуется собираться в хорошей компании, чтобы при деле были все.

Подведем итоги

Новому многопользовательскому режиму Cold War хочется пожелать хороших исправлений, а также побольше контента. Среди явных недостатков стоит выделить:

  • нарушенный баланс оружия;
  • SBMM;
  • отсутствие контента в виде карт, дополнений и действительно новых режимов;
  • отсутствие явного контроля за читерами.

Что касается плюсов, то среди них можно выделить только:

  • режим «Зомби».

Подобная картина не порадует постоянных фанатов игры, особенно тем, кому нравится Black Ops. Новичкам тут тоже делать особо нечего, найдутся варианты лучше. Но, в будущем, возможно, разработчики смогут исправить недостатки и сделать свое детище достойным внимания и рекомендаций.

Спасибо, что прочитали новость. Если у вас остались вопросы, замечания пишите в комментариях, рады будем ответить.

Добавить комментарий