The Ascent I01
The Ascent I01

The Ascent – дитя Cyberpunk 2077 и Alien Shooter. Стоит ли игра свеч?

Валерий

Доброе время суток, дорогой читатель. Совсем недавно состоялся выход свеженькой The Ascent. Разработчики игры – создатели последних Wolfenstein. Ими и были заявлены киберпанковская атмосфера с динамичностью и зрелищностью боев, а что в итоге? Спешим провести детальный обзор после полного прохождения The Ascent.

Появление The Ascent на свет

Компания MachineGames. Только один логотип в начале запуска заставлял нас, истинных фанов «стрелялок» трепетать от предвкушения дальнейшего геймплея. Ребята из Швеции могут похвастаться лучшими FPS за последние годы. Именно они дали жизнь шутерам Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein 2: The New Colossus.

Wolfenstein 2 – наиболее удачное и сбалансированное сочетание шикарной стрельбы, захватывающих сцен, яркого сюжета. Несмотря на все это, The New Colossus – коммерческий провал. После неудачи с продажами игры команда MachineGames разделилась на два лагеря: кто-то пошел разрабатывать непонятную Youngblood, третью часть Wolfenstein, а кто-то решил начать все с чистого листа. Вторые и стали основателями студии Neon Giant.

Конечно, дебют в качестве обновленной команды должен был принести миру гейминга нечто динамичное, новую непоколебимую классику. Недолго думая создатели пришли к идее о The Ascent, приступили к работе. Фанаты, тем временем, затаили дыхание.

Анонсы и трейлеры будущего шедевра Neon Giant были завораживающими. Красивый мир вокруг, буквально постоянные битвы с яркими спецэффектами. А что же у разрабов вышло в итоге? Разрешите спойлернуть, нечто неоднозначное. Достоинства у экшена, безусловно, есть и немало. Но все же релиз кажется сыроватым. Доработки требуют многие моменты.

Пару слов о сюжете

Естественно, все происходит в далеком будущем. Люди давным-давно научились исследовать глубины космоса, завели отношения с инопланетными жителями, а «земные» города теперь есть не только на Земле. События разворачиваются на планете с названием Велес. На ней, по классике, есть главная «злая» корпорация, а имя ей «Асцент».

Герой в центре сюжета – работяга, служащий в «Асценте». Хотя, это лучше назвать рабством в стиле киберпанк. Он не имеет прав отказаться от задания, сказать «нет». Его дело – убийства, ограбления, запугивания. Промышлять он этим обязан до момента истечения срока контракта с корпорацией. Такие уж тут порядки. Местные не видят в этом ничего «такого», не сопротивляются. По прохождении первого задания в игре начинает происходить неладное. Дела у корпорации становятся критически плохими, с советом директоров совершенно невозможно связаться, вся система, созданная ими, начинает потихоньку рушиться. Что за система? Общество планеты разделено на определенные подклассы, которым для выживания нужно жесткое и четкое управление «сверху».

Для начала герой задается целью спасти свой район. Даже для этого ему придется немало поработать. ГГ предстоит поиск других служащих «Асцента», ведь они тоже исчезли самым таинственным способом. Кроме того, придется заняться поставками энергии и других ресурсов, да и вообще понять, что же вдруг произошло.

Можно ли сказать, что сюжетная линия The Ascent приковывает к экрану? В целом, не особо. Сразу становится понятно, что он только оправдывает перемещение в разные локации планеты, хотя и выполняет свою изначальную задачу. На вашем пути будут встречаться самые разные группировки и заговоры, тонны несправедливостей. Но для искушенного геймера они скорее покажутся неоригинальными и весьма поверхностными.

С другой стороны, лор в игре великолепен. Разработчики создали интересное повествование, которое детально и нескучно расскажет о том, как общество стало таким, о новых технологиях, бандитских группировках, больших компаниях и правилах вселенной. Тут работа сценаристов сделана, без сомнения, на пять с плюсом.

Есть интересно прописанные персонажи. Никаких сложных личностей и глубоких психотравм, но все со своими «тараканами». Некоторые ребята впечатлят вас даже во время первой встречи.

В заключении, скажем что история The Ascent вполне себе тянет на то, чтобы ГГ отправился в трудный и опасный путь. Дыр и несоответствий в сюжете не замечено.

Но, давайте будем честны, многие из нас купят ее из-за перестрелок, разнообразного оружия и способностей. Сюжет тут отходит на второй план. А вот экшн в игре, еще один спойлер, сделан на совесть.

Процесс игры

Первое, что вас ждет – короткая заставка, затем вы попадаете в редактор персонажа. Выбор тут невелик: лица, прически, майки, штаны, всего по десять штук. Короче говоря, создать персонажа «под себя» довольно непросто. Захотелось что-то в себе изменить уже в процессе? Хирурги-инопланетяне вам в этом помогут!

Какой бы внешний вид вы не выбрали для ГГ, он – машина для убийств. Он или она решает проблемы только одним методом – насилием. Вы можете быть один или перемещаться компанией. Максимум – 4 человека.

Анонсы вам казались похожими на Alien Shooter? Вы были абсолютно правы! Схожесть есть, но вот врагов поменьше. Хотя и расслабиться игра точно не даст. Постоянные перебежки, кувырки, прятки и укрытия. Палить по вражескому отродью придется постоянно. Такого понятия как «закончились патроны» нет, но перезарядиться нужно уметь вовремя.

Механика стрельбы скрывает пару интересных фишек. ГГ способен изменить стойку. Он может стрелять, одновременно перемещаясь на присядках или с высоко поднятой рукой. Использование всех его возможностей на полную необходимо, а не то он просто погибнет.

Жаркая схватка с врагами? Получше укройтесь где-нибудь, поднимите руку и начинайте уничтожать. В таком положении вас будет очень тяжело достать. Возможно, врагам даже придется обойти вас по флангу и запустить ракету. Чтобы мастерски менять стойки нужно будет немного потренироваться и «набить» руку, но совсем скоро такие действия станут привычными.

Кроме стоек, возможно изменение оружия и способностей героя. Вы можете носить с собой две пушки, а сменить одну на другую легко – нужно лишь нажать одну кнопку. У всех стволов разные функции, «послевкусие» от выстрела. Дробовик идеален в отстреле вражеских негодяев, что хотят приблизиться. У вас меткий боец, который не тратит пули по пустякам? Револьвер подойдет идеально.

Есть и возможность прокачки стволов. Вам нужно посетить мастера, отдать ему специальные наборы, и, вау, апгрейд готов. Теперь убивать ублюдков можно в разы быстрее. Сразу готовьтесь к тому, что оружие придется менять в течение игры. Допустим, вам выпало оружие из элитного моба. Поверьте, оно точно превзойдет ту пушку, которую вы уже апгрейдили, пусть даже не один раз.

Аугментация у главного персонажа позволит совершать волновые атаки во время ближнего боя, пометить врага, чтобы он взорвался после гибели, замедлять летящие пули, подлечивать себя же и многое другое. Наличие пассивных модулей повысит ХП, есть гранаты и, естественно, броня.

Помните о прокачке не только оружия, но и самого героя. Три очка дают за каждый левел ап. Используйте их для увеличения живучести, в аугментации, точность выстрелов, криты и другие способности. Не то чтобы это сильно влияло на ход игры, но в особо сложных миссиях скажете себе из прошлого спасибо.

Для каждой миссии есть рекомендованные уровни перса, а враги помечены цифрами. Так легче понять, нужно ли оно вам. Никто, правда, не запрещает стрелять в противника не по рангу, но на вас ведь следом нападет толпа и пиши пропало. Скиллы тут не помогут.

Кстати сказать, вражеских персонажей в игре хватает с головой. Вы испытаете на себе раши, закидывания гранат, сложность пробития щитов. Есть все, от роботов до мутантов. И характер поведения у всех в корне разный.

Интеллектом их, к счастью или сожалению, не наделили. Все что они могут придумать – обойти вас по флангу, да и то не всегда.

Боссы – совершенно другая история. Они проработаны качественнее, что делает каждого уникальным во всех отношениях. Сражаться с ними непросто, но уж очень интересно.

Что касается боевой части игры, все сделано на ура. Быть настоящим всадником смерти очень увлекательно и в соло и с компанией. И это еще не основное преимущество шутера.

Визуал, локации и требования игры

Внешняя оболочка Асцента на самом деле потрясающая. Движок – Unreal Engine 4, из которого буквально выжато все до капли. Каждая текстура, взрыв и пуля прорисованы на высочайшем уровне. То, что создали Neon Giant в графическом плане даже лучше, чем обновление Diablo 2. The Ascent – без сомнения, самая лучшая изометрическая игра.

Требования игры при этом не заоблачные. На игровом ноуте с видеокартой GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. С такой конфигурацией можно играть на максималках, разрешение – FULL HD.

Те, кто создавал локации, заслуживают отдельной похвалы. Планета, где разворачиваются события игры, сделана по всем канонам киберпанка. Сама местность несколько похожа на сеттинг Блейдраннера, а улицы отображение слогана «high tech — low life».

Неон, отчаяние, нищета – классика жанра. Места не хватает, кого только нет на улицах Велеса: люди, мутанты, роботы, инопланетяне. Каждый живет мечтой о лучшей жизни. В то же время видно летающие машины, важные шишки под лучшей роботизированной охраной, каждое производство – чудо инженерии.

Там одновременно хорошо и плохо. Город словно растворяет в себе.

Музыкальное сопровождение только подогревает всю описанную атмосферу. Ноты эмбиента, когда опасности нет, динамичные мелодии во время стычек с врагом.

Графика и атмосфера киберпанка может сразить основных конкурентов, но вот основные проблемы The Ascent могут с легкостью нивелировать данный успех.

Основные минусы

Главной проблемой Асцента является карта. Город, по которому бродит герой, большой, многослойный и разный. Этажи, переулки и дворики – их просто не сосчитать, поэтому потеряться в столь топографически сложном месте труда не составит. По логике, разработчикам следовало бы вразумительно проработать карту, чтобы жизнь играющего была легче. Этого, как видно, не случилось.

Например, ГГ бежит к торговцу, но его там нет. Он находится на другом уровне. А на каком? Как туда добраться? Придется потратить уйму времени, чтобы найти ответы.

Иногда задания расположены достаточно далеко от вашего местоположения. И до них нужно просто бежать. Это опять же пустая трата времени, к тому же совершенно неинтересная. Да еще и все хотят пострелять. Там конечно есть возможность фаст тревела, только вот даже место, где вас ждет миссия не очевидно. Разбираться в механике придется долго и нудно.

Есть даже специальная полоса, которая ведет вас к заданию. Как на GPS навигаторе. Но в, отличие от последнего, полоса на карте часто приводит к тупику.

Следующий минус – забагованность. Баги в The Ascent – великая проблема. Вы выходите и инвентаря и понимаете, что герой больше не умеет стрелять. Как вам такое? NPC могут просто исчезнуть, а тот, кто важен по сюжету не будет с вами общаться. Приходится перезагружать игру.

И перечень таких «приколов» длинный, поверьте. Верим и надеемся, что новые патчи все поправят.

Есть и то, что попросту портит весь процесс прохождения. Особенно разочаровывают ситуации, когда в побочных заданиях для персонажа третьего левела встречаются враги на порядок выше. В такой ситуации вы не продержитесь и пары минут.

Это можно встретить и в тех заданиях, которые идут по сюжету. Отвечая всем требованиям, миссии вы встретите паука-босса и отправитесь в цикл смертей и перерождений.

Большинство сторонних квестов унылые и вряд ли сильно вас заинтересуют. А их придется проходить, когда случаются ситуации, описанные выше.

Несмотря на все недостатки, киберпанковое детище Neon Giant довольно приятная игра. Сильно спасают красота визуала, интересный лор и динамика в стычках. Конечно, от багов, запутанной и очень непонятной карты впечатление портится, но в целом, терпимо. Советуем подождать доработок и обновлений, а также скидок. Полторы тысячи рублей, все же, многовато.

Спасибо, что прочитали новость. Если у вас остались вопросы, замечания пишите в комментариях, рады будем ответить.

Добавить комментарий